Модернизация Восточного полигона идет с опережением — в рамках завершения второго этапа открыто движение на новом перегоне Иса — Мустах, также заработал двухпутный перегон Муртыгит — Мохортов. Один путь серьезно сдерживал поток поездов, составы были вынуждены сутками ожидать очереди на отправление.
II этап развития Восточного полигона должен завершиться к началу 2025 года. После этого малый БАМ увеличит пропускную способность практически в два раза. Многие грузоотправители рассчитывают на его дополнительные мощности и считают модернизацию БАМа и Транссиба жизненно важной.
Модернизация инфраструктуры осуществляется в сложных климатических условиях с разнообразным рельефом, начиная от бескрайних болотистых степей и заканчивая горной местностью. Быстрые и мощные реки в период паводка становятся серьезным препятствием для эксплуатационников.
Сегодня Восточный полигон просто забит грузами, констатирует директор по развитию бизнеса ГК «Росатом» Екатерина Ляхова.
«Те грузы, которые дают нам, наверное, максимальную маржинальность, на сегодняшний день по Восточному полигону не проходят. Контейнеры сегодня находятся в седьмом или восьмом приоритете, потому что стране прежде всего важно вывезти уголь», – утверждает Е. Ляхова.
Напомним, что этим летом на строительстве Восточного полигона (БАМ 2.0) будут трудиться 236 студентов Тайгинского института железнодорожного транспорта. Кузбасские студенты работают электромонтерами тяговой подстанции, помощниками машинистов электровоза и монтерами пути.